Сайт переехал на www.poltava.aa.kiev.ua

Суббота, 18.11.2017, 06:42

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | Главная | | Мой профиль | Выход

 


 

 

Главная » 2011 » Ноябрь » 2 » Я ПРИНИМАЮ ЭТО.
20:11
Я ПРИНИМАЮ ЭТО.

Я ПРИНИМАЮ ЭТО.

Член АА примиряется с Молитвой о спокойствии.

     Когда я пришел в АА, я был абсолютным агностиком. На мой взгляд,

все эти разговоры о Боге не имели ни малейшего отношения к поддержанию

трезвости. А ведь я считал, что трезвость – все, что мне нужно, чтобы

привести свою жизнь в порядок.

     Как бы это ни называли – силой, более могущественной, чем я, Высшей

Силой, Аллахом, Богом или как угодно еще, - мне эта идея все равно

казалась бредом. Говорить в пустоту – или в своей голове – с чем-то, что

нельзя ни увидеть, ни потрогать, ни услышать, и затем ждать, что это

повлияет на мою жизнь в земной реальности – это же чистое сумасшествие!

Мне нужно было что-нибудь несколько более разумное.

     Я не пил около трех месяцев, нашел работу и вернулся в мир

повседневности. К своему удивлению, большую часть времени я сердился или пребывал в депрессии. Я либо орал, неистовствовал и выходил из себя,

либо поддавался унынию, ощущал себя никчемным и жалким. Выберите, что

вам больше нравится.

     Свои чувства я приберегал для своих товарищей по АА. Я постоянно

был в состоянии расстройства, и в этом всегда был виноват кто-то другой.

Раз уж я не мог пить, я давал себе волю на собраниях.

     Кто-то из членов группы, устав от моего отношения к жизни и

непрерывного нытья, порекомендовал мне читать Молитву о спокойствии

всегда, когда я почувствую себя таким образом. Он уточнил, что тогда я

смогу увидеть, насколько я бессилен над тем, с чем борюсь.

     «Совет отличный», - подумал я, - «только я не верю в этого вашего

Бога». «Бог» - самое первое слово в Молитве о спокойствии. Однако,

несмотря на весь свой сарказм, я решил попробовать читать ее, не

обращаясь к Богу.

     Теперь каждый раз, когда я чувствовал, что мной овладевают

отрицательные эмоции, я читал эту мантру. Мне больше нравилось называть

ее так, потому что молитву нужно направлять Богу. Название «мантра»

казалось менее религиозным и, возможно, немного более духовным. Для меня это было все равно что досчитать до десяти. Придержать свой мозг и

слова, прежде чем вспыхнет гнев или меня засосет депрессия. Мои мысли и

реакции становились более размеренными, взвешенными, а резкие перепады

настроения происходили реже.

     Я разбил свою мантру спокойствия на три отдельные части – принятие,

мужество и выбор между действием и бездействием - и думал о том, как

каждая из них соотносится с любой конкретной ситуацией. В Большой Книге

хорошо сказано об этом: «Проживая сегодняшний день, мы останавливаемся,

когда чувствуем тревогу или сомнение, и просим о верной мысли или верном

действии. Мы постоянно напоминаем себе, что больше не контролируем свою жизнь, и много раз за день смиренно говорим про себя: «Да будет воля

Твоя».

     «Твоя» можно сказать о чем угодно, так ведь? Пока мои воля и мысли

были мне не очень-то полезны. Действительно, некоторые члены АА

говорили, что лучшие из моих мыслей привели меня в содружество. Я привык действовать, как только у меня сверкнет какая-либо мысль, что, похоже, всегда вызывало еще больше проблем в некоторых аспектах моей жизни – моих «жизнях» в качестве брата, сына, работника и т.д.

     Я решил, что, наверное, любая замена моему воплощению собственной

воли будет хороша, и потому добавил эту фразу к своей мантре. Ведь, как

говорится, используй все, что работает.

     На деле, важно было мое отношение к ситуации.  Как правило,  даже

более важно, чем сама ситуация.

     Однажды мне в голову вдруг пришла такая мысль: «Пусть все будет,

как будет». В ней объединены буддистская идея и старая песня группы

«Битлз». Речь идет о том, чтобы принимать все так, как оно идет.

     Что, если ситуация на самом деле неприятна, и я не могу ни радостно

ее принять, ни изменить к лучшему? «Принять» означает не «чтобы мне

понравилось», а всего лишь «не мучиться» или «не бушевать», как

говорится в Большой Книге в главе об обидах (стр. 65). А как насчет

фразы «Пусть я примирюсь с этим»? Превосходно. Я добавил к своей мантре

и эти слова.

     Я осознал, что то, насколько бессильно нечто, беспокоящее меня,

важнее, чем то, насколько я бессилен перед ним. Необходимость

контролировать или быть беспомощным отпадала. Может, я и мало над чем в

своей жизни имею власть, но многое в моей жизни также не должно иметь

власти надо мной. Жизнь не будет командовать мной в большей степени, чем

служить мне.

     И это было так.

     Вот разработанная мною версия Молитвы о спокойствии, которая славно

работает на меня с 1995 года. «Боже, дай мне спокойствие принять то, что

я не  в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость

разглядеть разницу. Да будет воля Твоя, не моя. Пусть все будет, как

будет. И пусть я примирюсь с этим».

     Я сказал «разглядеть»? Слово «знать» тоже было для меня трудным. До

сих пор мне не дано было знать много ни о чем, не говоря уже о планах

Высшей Силы в отношении меня. Вот почему я просил о помощи.

     «Знать» для меня звучало слишком самоуверенно, поэтому я искал

более смиренную замену. Оксфордский словарь определяет слово

«разглядеть» так: «ясно видеть с помощью разума и чувств». Гораздо

лучше.

     Надеюсь, вы заметили, что в процессе я свыкся со словом «Бог».

Большинство из моих затруднений были вызваны всего лишь неясностями

языкового характера и моей реакцией на них.

     В Большой Книге сказано, что мы поймем, что обрели здравомыслие,

когда «прекратим бороться с чем или кем бы то ни было – даже алкоголем».

То есть, когда я примирюсь с миром в том виде, в каком он сегодня

существует. Моя молитва помогает мне придерживаться этого настроения

большую часть времени, и это великолепно по сравнению с тем, как я жила

раньше. На деле, «я примиряюсь» может оказаться самым близким и простым описанием спокойствия, которое я когда-либо найду. И я с этим

примиряюсь. Карл Б. Эвансвилл, штат Индиана

 

«Грейпвайн», Ноябрь 2006. Смирение как выбор. Учимся у доктора Боба

     Истории основателей АА Билла У. и доктора Боба С. завораживают меня, особенно те, в которых описываются отношения между ними двумя. Билл, харизматичный активист, бывало, входил в комнату для собраний и проходил вперед. Доктор Боб, сильный, молчаливый человек, присаживался на стульчике в задней части комнаты.

     В Большой Книге говорится: «Мы – люди, которые, будь у нас все нормально, никогда бы не общались». Кто мог предвидеть, что эти двое объединят свои усилия и осуществят то, что сделали? Я читала, что их мнения по различным вопросам весьма расходились, однако эти расхождения не мешали им дружить. Им действительно нравилось в компании друг друга, и они любили друг друга. Они ставили принципы выше личностей.

     Начало «Истории Билла» и «Кошмара доктора Боба» из Большой Книги описывают вторую часть Первого Шага, неуправляемость наших жизней как последствие болезни. Я также вошла в программу, прорабатывая Первый Шаг с конца к началу. В АА я узнала, что бессилие означает болезнь, а не недостаток силы воли. Еще до АА я знала, что между тем человеком, которым я в детстве мечтала стать, и моим реальным поведением во взрослой жизни пролегает чудовищная пропасть.

     Болезнь и ее неуправляемость унижали меня. Я путала слова «унижение» и «смирение», поскольку для меня они означали одно и то же. Когда я признала истину и сказала, что случившееся со мной – аборт, развод, курение крэка, покупка секса, банкротство и многое другое – произошло из-за того, что я слишком много пила, я сделала шаг к смирению – возможно, впервые в своей жизни.

     В период активного алкоголизма, когда моим стимулом было унижение, я реагировала на все отрицанием. Я лгала об унижениях, преуменьшала их значение, скрывала или просто планировала игнорировать их. В АА я узнала, что, если стимулом является унижение или боль, то лекарство заключается в честности и смирении. Согласно книге «Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций», боль – краеугольный камень духовного прогресса, но есть и другая возможность. Книга предлагает в качестве варианта и инструмента для роста такую ценную черту характера, как смирение. Боль – не обязательно единственный путь для роста в выздоровлении.

     Высказываясь на тему смирения, доктор Боб иногда говорил другим: «Христос сказал: «Сам по себе Я ничто – Моя сила идет от Отца моего на небесах». Если он вынужден был так сказать, что уж говорить о нас с вами?»

     «Никто никогда не скручивал меня и не заливал мне спиртное в глотку», - написал он в заключительной части «Кошмара доктора Боба». Когда я только вступила на путь трезвости, моя группа АА обсуждала эту строчку. Я пожаловалась, что доктор Боб игнорировал понятие болезни.

     «Друг мой, он говорит об ответственности», - сказал кто-то из группы. Определенно, это был момент «Ага!»

     Я ясно осознала важность ответственности, когда работала над Четвертым Шагом. Анализируя свою роль в событиях своей жизни, я увидела, что в каждом случае, была ли вина в основном моей или других людей, ситуация разрешилась бы лучшим образом, если бы я хотя бы незначительно изменила свою реакцию. Я узнала, что могу выбирать позитивную реакцию в негативных ситуациях, что я - не раб чувства мести и обиды. Вместе со взятием на себя ответственности приходит свобода. Мне не обязательно пользоваться черным ходом алкоголя, чтобы сбежать от болезненных эмоций, создаваемых мною.

     Последняя выпивка доктора Боба 10 июня 1935 года последовала за кутежом с провалом памяти в Атлантик-Сити и тремя днями похмелья. В то утро Билл дал ему бутылку пива, чтобы у доктора не тряслись руки и он смог оперировать. Вот что значит неполное выздоровление.

     Что меня действительно впечатлило в поведении доктора Боба в тот день, так это то, что произошло после операции. Он на несколько часов исчез, и никто не знал, где его искать. Когда он вернулся, они узнали, что он провел день и часть вечера, занимаясь тем, что мы называем звонками по Девятому Шагу, а Оксфордская группа, в работе которой он участвовал несколько лет – принципом возмещения. Нет лучшего способа совместить смирение и ответственность, чем возмещать ущерб, причиненный другим людям.

     Когда я впервые ознакомилась с Двенадцатью Шагами, я хотела избежать Девятого Шага, возможно, даже больше, чем Первого. Смирение и ответственность были чужды моей натуре.

     Тридцать лет спустя после встречи с доктором Бобом и пятнадцать лет спустя после смерти последнего Билл У. в речи, опубликованной в нашем журнале, сказал: «Весь секрет успеха АА можно объяснить в двух словах: смирение и ответственность. Все наше духовное развитие можно точно измерить степенью нашей приверженности этим великим стандартам».

     Поскольку я трезва и стараюсь быть лучше, сегодня я, возможно, сдала экзамен по смирению. Доктор Боб был отличником в этом плане и примером для подражания для всех нас.

Неизвестный автор

Инглсайд, Иллинойс

 

Категория: События | Просмотров: 391 | Добавил: Хаим | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Содружество Анонимных Алкоголиков

1.     никого не агитирует и не пытается кого - либо убеждать вступить в АА;

2.     не хранит никаких документов, касающихся членов Содружества или их историй болезни;

3.     не участвует в иследованиях и не несет за них ответственности;

4.     не участвует в руководстве социальными службами, хотя члены АА, группы и отделы обслуживания часто взаимодействуют с ними;

5.     не контролирует своих членов и не следит за ними;

6.     не ставит медицинские и психиатрические диагнозы или прогнозы;

7.     не предоставояет услуг вытрезвителя или специального ухода, госпитализацию, лекарств, медицинского и психиатрического лечения;

8.     не предлагает никаких религиозных обрядов;

9.     не занимается образованием или антиалкогольной пропагандой;

10.   не обеспечивает жилищем, питанием, одеждой, работой, деньгами или другими общественными благами или обслуживанием (конечно же, иногда кто-то из нас как частное лицо может временно предоставить новичку жильё, еду или одежду, но это не входит в услуги АА);

11.   не дает консультаций по семейным вопросам и по вопросам о выборе профессии;

12.   не принимает никакой оплаты за свои услуги и денежных взносов от источников, не имеющих отношение к АА. 

 



Форма входа





Категории раздела

Календарь

«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Мини-чат


 

Статистика


Яндекс.Метрика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск